Избирательное право ссср реферат - Избирательное право и избирательная система в России

Избирательное право избирательная система в Российской Федерации.

Реферат: Избирательное право в России - stroy-individual.ru - Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ

Понятие принципы источники избирательного права Российской Федерации. Избирательная система Российской Федерации.

В России выборы приобрели особую политическую значимость в начале XX. Избирательное право этого периода характеризуется тщательным подбором круга избирателей. Положение о выборах в Государственную Думу от 3 июня г.

Реферат: Избирательное право - stroy-individual.ru

Не могли участвовать в выборах и кочевые народы. Значительные ограничения избирательных прав предусматривались для национальных меньшинств: Были введены имущественные цензы. Закон подробно перечислял, какое имущество и какие доходы нужно иметь, чтобы получить право голоса. Отсутствие этих условий исключало участие в выборах. Устранению неугодных правящему режиму категорий населения способствовало установление куриальной системы выборов.

Положение о выборах в Государственную Думу от 6 августа г. Впоследствии была введена рабочая курия. Это сохранилось и в последующих избирательных законах. Каждая курия избирала определенное число выборщиков, которые потом избирали депутатов Государственной Думы. Число выборщиков не соответствовало числу социальных групп населения. Установление такого порядка соответствовало сохранению оптимального баланса сил в российском парламенте того времени.

Конституция РСФСР г. Активным и пассивным избирательным правом были наделены граждане РСФСР обоего пола, достигшие ко дню выборов 18 лет, независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т. Право избирать и быть избранным получили военнослужащие Советской Армии и Флота.

Однако и здесь был большой круг ограничений: Следует отметить, что по Конституции г. Конституция СССР, принятая в г. Произошли изменения в процедуре проведения выборов: В целом для избирательного права советского периода характерны следующие особенности: Конституцией были детально регламентированы не только принципы избирательной системы, но и порядок проведения выборов как на федеральном, так и на республиканском и местном уровнях.

Эффективность выборов была достаточно высока, однако в то же время избирательная кампания проходила, как правило, формально, а итоги выборов зачастую были заранее предрешены. Новый этап в развитии российского избирательного законодательства наступил в связи с прекращением деятельности Верховного Совета и Съезда народных депутатов согласно Указу Президента от 21 сентября г.

Правовое регулирование порядка проведения выборов в новый законодательный орган страны - Федеральное Собрание - имеет много новых особенностей например, избрание депутатов нижней палаты Федерального Собрания на основе сочетания мажоритарной и пропорциональной систем, выдвижение кандидатов избирательными объединениями по общефедеральным спискам и т. Избирательное право Российской Федерации имеет свои источники. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов.

К числу таких источников относятся: Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации от 26 сентября года; другие федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и местного самоуправления.

Реферат: Избирательное право и избирательная система в РФ:

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов. Основу избирательной системы избирательного права Российской Федерации составляют основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающие свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы участия граждан Российской Федерации в выборах.

Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами иными нормативными правовыми актами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Следовательно, избирательная система избирательное право тесно связаны между собой, хотя отождествлять их. Являясь совокупностью конституционно-правовых норм, избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, его важнейший институт и регулирует такие важные общественные отношения, как отношения, складывающиеся при выборах Президента Российской Федерации, депутатов законодательных представительных органов власти федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.

В последнем случае реализуется активное избирательное право - право избирать, то есть право граждан Российской Федерации участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; и пассивное избирательное право - право избираться, то есть право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всеобщим является такое избирательное право, когда все взрослые граждане имеют право участвовать в выборах. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации иными федеральными законами, законами иными нормативными правовыми актами законодательных представительных органов государственной власти и в выборные органы местного самоуправления ч.

Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Не имеет права избирать и быть избранным граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Законами иными нормативными актами могут устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на определенной территории Российской Федерации.

Устанавливаемый возраст кандидата не может быть менее 21 года при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации ч. Существуют ограничения связанные со статусом депутата, в том числе - с невозможностью находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Выборы, проводимые в России, являются равными. Это означает, что каждый избиратель имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

Избиратель не может быть включен более чем в один список избирателей; он голосует лично и для получения избирательного бюллетеня требуется предъявление документа, удостоверяющего личность избирателя, а в списке избирателей делается отметка о выдаче избирательного бюллетеня. Ни один избиратель не имеет каких-либо преимуществ перед другим избирателем, а избирательные права всех российских граждан в равной мере охраняются законом.

Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов списка кандидатов непосредственно. Прямое избирательное право отличается от непрямого, которое может быть двух видов - косвенным и многостепенным. При косвенном избирательном праве избиратели выбирают выборщиков, которые, в свою очередь, избирают представителей или каких-либо иных лиц.

Суть многостепенного избирательного права состоит в выборах представителей в вышестоящие представительные органы нижестоящими.

Однако они имеют четкую юридическую специфику2: Минусом пропорциональной избирательной системы считают то, что здесь избиратель выбирает как бы абстрактных лиц - он знает чаще всего лидера партии, движения, нескольких активистов, но остальные ему неизвестны. Система избирательного права включает в себя общую и особенную части. В случае отказа кандидату немедленно должна быть выдана копия решения комиссии с изложением мотивов. Не нашел материала для курсовой или диплома? Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными представительными и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Они указаны в Конституции, в ст. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.

Важным преимуществом прямых выборов является то, что все избираемые органы государственной власти являются непосредственно представительными органами народа. Тем самым создается возможность постоянной тесной связи этих органов с избирателями, постоянного контроля населения за их работой. Голосование на выборах является тайным. Это означает, что исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателей. Избирателю предоставляется возможность использовать особую комнату или закрытую кабину для заполнения избирательного бюллетеня.

В этих помещениях во время запрещается присутствие кого бы то ни было, включая и членов избирательной комиссии. Бюллетень опускается в избирательный ящик лично. Участи в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Свободное волеизъявление избирателей во время выборов обеспечивается и тем, что проведение агитации в день выборов в помещении для голосования не допускается.

Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом. Избирательные права граждан обеспечиваются рядом гарантий, в качестве которых выступают, в первую очередь, разные стороны организации и проведения выборов.

Все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации, командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации.

Уточнение списков осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Эти сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов. Основанием для включения гражданина в список избирателей является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей.

В течении 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления.

В Российской Федерации используется территориальный принцип организации выборов. Выборы производятся по избирательным округам. Избирательный округ - избирательная территориальная единица, образуемая в порядке, устанавливаемом законодательством для проведения выборов.

Это требование не применяется, если федеральным законодательством устанавливается обязанность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более избирателей на каждом избирательном участке и не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

В местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках? Избирательные участки могут образовываться и в воинских частях. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня выборов.

Избирательными называются комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления.

Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Она осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в соответствии с существующим законодательством, а также по проведению референдума Российской Федерации. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии - 4 года.

Она состоит из 15 членов, которые назначаются по 5 человек Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия ЦИК совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; организует общегосударственную систему регистрации избирателей; осуществляет меры по организации однообразной системы подведения итогов голосования и установление результатов выборов.

Материалы по теме
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость

При свободных демократических выборах проигравшие на выборах избиратели и кандидаты никак не ущемляются в своих правах. Так выборы депутатов в Государственную Думу регламентированы Федеральным законом Российской Федерации от 21 июня г.