Способы выделения сегментов рынка


Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок — это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Целевой сегмент — это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. Таким образом, сегментация рынк — это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия. Сегментация рынка является, как правило, обязательным элементом стратегического маркетинга. Маркетинговые исследования спроса имеет конечной целью, как правило, его целенаправленное регулирование.

Такое регулирование будет эффективным, если будет дифференцировано по различным группам потребителей. Сегментация сегментирование - процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении наиболее привлекательном сегменте — по правилу Парето. Сегмент рынка — однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия.

Целевой сегмент рынок — сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия.

С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга, позволяющего влиять на маркетинговую среду предприятия. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке рекламу, методы сбыта. Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Сегментация по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Сегментация по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, которая учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта товара, услуг.

Основными признаками сегментации рынка, но группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т. Сегментация по предприятиям конкурентам - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям конкурентам являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. Сегментация рынка производится по определенным критериям и признакам.

Критерий - это способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия. Для сегментации рынка товаров народного потребления ПТН основными критериями признаками являются:.

К географическим признакам относятся: Этот критерий использовался на практике раньше других, что обуславливалась необходимостью определения пространства деятельности предприятия. Демографические признаки - возраст, пол потребителя, размер и жизненный цикл семьи, количество детей - относится к наиболее часто применяемым критериям сегментации.

Это обусловлено доступностью их характеристик, а также наличием между ними и спросом существенной корреляционной связи. Под критериями сегментации рынка понимаются признаки, по которым потребители отличаются друг от друга или, наоборот, могут быть объединены в одну группу сегмент.

Все признаки критерии сегментации рынка можно разделить на пять больших групп: Название группы говорит само за себя. Данные критерии определяют различия сходства между потребителями по географическому признаку. В настоящее время по демографическому признаку обычно выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица среднего возраста, многодетные семьи и т. Если приведенные выше критерии являются объективными, то психографические признаки отражают субъективное отношение потребителей к товарам и услугам.

Эти критерии применимы в основном для сегментации потребителей продукции промышленного назначения. Потребители, объединенные в группу по данному критерию, должны сходным образом реагировать на действия компании. Иными словами, сегментирование по данному критерию должно иметь маркетинговый смысл например, Интернет-магазину вряд ли есть смысл сегментировать покупателей учебной литературы по климатическим условиям регионов, в которых они проживают, но есть прямой смысл сегментировать их по уровню образования и профессиональной принадлежности.

Главные отличительные черты сегментирования рынка по категориям потребителей основываются на: Рыночный сегмент по категориям покупателей определяется на основании наличия нескольких показателей у детерминированных групп покупателей. Главные отличительные черты сегментирования рынка по конкурирующим организациям: Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам.

Все эти виды сегментации являются взаимодополняющими. Практика маркетинговой деятельности свидетельствует, что более глубокая сегментация основывается не на одном каком-либо признаке хотя, возможно, и очень существенном , а, как правило, на комбинации различных признаков.

На этом построены все существующие в настоящее время процедуры и методы сегментации рынка. Метод основан на построении модели поведения потребителей. Предусматривается последовательное прохождение трех этапов:. Определение различий в образе жизни, которые предопределяют сегментацию по выгодам, и группировка потребителей по этим оценкам.

Определение того, содержат ли сегменты по выгодам различные представления о товаре и конкурирующих марках. Модель поведения потребителей демонстрирует, как комбинация различий между потребителями и потребительскими ситуациями определяет их поведение.

В центре стоят искомые потребителем выгоды от товара, они и определяют восприятие и оценку альтернатив. Восприятие, в свою очередь, определяет выбор товара и его употребление. Глубокая сегментация начинается с выгод и действует по принципу прямой и обратной связи или начинается с поведения и действует по принципу обратной связи.

Затем каждый сегмент описывается в категориях поведения, предпочтении, искомых выгод, потребительских ситуаций, потребительской демографии, географии и образа жизни.

Реализуя этот процесс, можно опираться на интуицию и использовать способность к оценкам или же применять сложный статистический анализ. Метод построения сетки сегментации используется на уровне макро сегментации для выделения базовых рынков. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяются основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений. Сущность метода заключается в одновременной многомерной автоматической классификации признаков потребительского поведения.

Такой подход базируется на следующих предположениях. В один тип объединяются люди, имеющие сходства между собой по ряду признаков демографических, социально-экономических, психографических и т. Степень сходства у людей, принадлежащих одному типу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих разным типам. С помощью такого подхода решается задача типизации потребителей по наиболее важной компоненте.

Исследования поведенческой реакции отечественных потребителей на моду выявило три типа потребителей мужчин и женщин. Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего. Формируются подгруппы, в которых значимость этого признака значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара.

Такие карты могут быть:. В любом случае путем составления функциональных карт можно определить, на какой сегмент рынка то есть определенную по ряду признаков группу потребителей рассчитано данное изделие и какие его функциональные параметры соответствуют тем или иным запросам потребителей. На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера.

Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о Составление бизнес-плана Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

Критерии, признаки и принципы сегментации рынка. Объектами сегментации рынка сбыта являются: Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке. Наиболее распространенными критериями сегментации являются: Для сегментации рынка товаров народного потребления ПТН основными критериями признаками являются: Критерии сегментации рынка Под критериями сегментации рынка понимаются признаки, по которым потребители отличаются друг от друга или, наоборот, могут быть объединены в одну группу сегмент.

Рассмотрим подробнее критерии сегментации, входящие в каждую из указанных групп. К географическим критериям сегментации рынка относятся: Демографические критерии сегментации рынка К этой группе критериев сегментирования рынка относятся: Социально-экономические критерии сегментации рынка Эта группа критериев весьма обширна. К ним можно отнести, например, следующие: Психографические критерии сегментации рынка Если приведенные выше критерии являются объективными, то психографические признаки отражают субъективное отношение потребителей к товарам и услугам.

К психографическим критериям относятся: Технологические критерии сегментации рынка Эти критерии применимы в основном для сегментации потребителей продукции промышленного назначения. Основными требованиями к критериям сегментации являются: Признаки сегментации рынка Признак сегментации — это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.

Зачем нужна сегментация рынка, и как с ее помощью найти новых клиентов

К основным критериям сегментирования относятся: Главные отличительные черты сегментирования рынка по группам товаров это: Методы сегментации рынка Практика маркетинговой деятельности свидетельствует, что более глубокая сегментация основывается не на одном каком-либо признаке хотя, возможно, и очень существенном , а, как правило, на комбинации различных признаков.

Можно выделить следующие методы: Метод сегментации по выгодам Метод основан на построении модели поведения потребителей. Предусматривается последовательное прохождение трех этапов: Определение выгод, которые интересуют потребителей, и оценка их важности.

Метод построения сетки сегментации Метод построения сетки сегментации используется на уровне макро сегментации для выделения базовых рынков. Метод многомерной классификации Сущность метода заключается в одновременной многомерной автоматической классификации признаков потребительского поведения. Метод группировок Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.

Такие карты могут быть: Максим Шилин Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист". Расчет отпускных в году. Новые правила расчета отпуска На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Образец заполнения трудовой книжки Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника.

В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ Достоинства и недостатки гражданско-правового договора Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя, Все новости данной рубрики Архив по рубрикам.

Новые правила расчета отпуска. В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Образец заполнения трудовой книжки. Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника.

Достоинства и недостатки гражданско-правового договора. Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством.

Смотри также